Первый в России каталог ИТ-услуг для аутсорсинга

14.06.2013

Дорогие друзья! Недавно в сфере ИТ-аутсорсинга в России произошло знаменательное событие.

Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» закончил работу над Каталогом ИТ-услуг. Документ позволит всем участникам рынка одинаково оценивать потребности заказчиков в области ИТ-аутсорсинга. А компаниям-потребителям услуг — объективно сравнивать предложения поставщиков сервисов.

«Необходимость стандартизировать ИТ-услуги, предоставляемые при помощи аутсорсинга, появилась несколько лет назад. В странах, где услуги аутсорсинга используются давно и повсеместно, такие правила часто закреплены на уровне государственных или отраслевых стандартов. Россия же пока только в начале пути. Мы надеемся, что наши усилия позволят всем участникам рынка экономить временные и финансовые ресурсы и будут способствовать развитию конкуренции и повышению зрелости российской индустрии аутсорсинга и услуг», — рассказывает Сергей Македонский, председатель НП «АСТРА».

Разработкой документа с 2009 года занимается Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА», который возглавляет Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК. Экспертная рабочая группа, в состав которой входят представители компаний IBS, «Инфосистемы Джет», КРОК, Optima Services, Fujitsu GDC, Maykor, «СБСистем», in4media/Forrester и другие, в первую очередь создала общую терминологическую базу. В настоящее время русскоязычный Глоссарий ИТ-аутсорсинга содержит около 100 терминов, и авторы продолжают работу над ним.

Следующим шагом стала разработка непосредственно Каталога ИТ-услуг. Документ имеет трёхуровневую структуру. Верхний уровень предназначен для менеджмента компании, он характеризует услугу в целом и называется понятным для бизнес-пользователей термином. Второй уровень детализирован и ориентирован на ИТ-руководителей среднего и высшего звена. В этом разделе представлено техническое описание порядка пятидесяти сервисов. Третий уровень предусматривает возможность выбора такого набора работ, который позволяет определить ответственность между внутренними ИТ-подразделениями и разными сторонними поставщиками услуг. При подготовке Каталога учитывалась как российская практика, так и международный опыт крупнейших профессиональных объединений IAOP (США) и NOA (Великобритания).

«Одна из причин, которые тормозят развитие рынка ИТ-аутсорсинга в России, — отсутствие общепринятых норм и стандартов по предоставлению услуг аутсорсинга, которые были бы понятны и приняты как поставщиками, так и заказчиками услуг. С 2010 по 2012 годы КРОК реализовал порядка 2 000 проектов по аутсорсингу, и мы не раз сталкивались с подобными ситуациями. Стандартный Каталог ИТ-услуг позволит всем участникам рынка «говорить на одном языке». Также мы планируем организовать специализированное обучение по аутсорсингу для всех, кто хочет узнать об этом больше», — рассказывает Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК, руководитель Комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА».

Подводя итог можно сказать следующее: компания «Аутсорсинг Северо-Запад» стремится полностью соответствовать общепринятым требованиям в сообществе ИТ-аутсорсеров, обеспечивая достойный уровень оказания услуг для своих клиентов. Использование передовых методик и практик, безусловно, положительно влияет на бизнес-процессы наших клиентов, позволяя с максимальной эффективностью использовать вложенные средства.

Все желающие ознакомиться с документами могут это сделать на сайте компании КРОК:

Каталог — http://library.croc.ru/document/20701/

Глоссарий — http://library.croc.ru/document/20703/

В перспективе разработчики планируют дополнить Каталог отраслевыми ИТ-услугами, что позволит сделать его более универсальным.


Публикации

1 марта

Как следует из представленного заявления компании Майкрософт, 8 апреля 2014 года завершается поддержка и выпуск обновлений для ОС Windows XP. ...

14 июня

Дорогие друзья! Недавно в сфере ИТ-аутсорсинга в России произошло знаменательное событие.
Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» закончил работу над Каталогом ИТ-услуг. Документ позволит всем участникам рынка одинаково оценивать потребности заказчиков в области ИТ-аутсорсинга. А компаниям-потребителям услуг — объективно сравнивать предложения поставщиков сервисов. ...

20 марта

Каждое новое явление вызывает долю скепсиса, который может развиться из природной осторожности в остро консервативное отношение к любому совершенствованию. Давайте вместе попробуем разобраться, как же все обстоит на самом деле. ...

Контакты

Республика Карелия, 185001, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, 56, офис 10

тел./факс.: (8142) 78-22-88

email: info@outsourcing10.ru